Система прослеживаемости товаров Россельхознадзора сегодня видит весь путь продуктов до полки и позволяет достоверно судить о ситуации с качеством продуктов. По словам Данкверта, система хорошо отслеживает и число посредников, и то, сколько сырья (и какого) вошло на производство, а сколько готовой продукции вышло. Отсюда хорошо понятно, что и сколько подмешали в сливочное масло, есть ли в той пачке пельменей нелегальное (без документов) мясо. "Объемы продукции, которые, может быть, нужно изымать из торговли и блокировать, они серьезные", - говорит Данкверт.
Но конечной точки в этой прослеживаемости - наказания - сейчас, по сути, нет. Ведь у Россельхознадзора задача - обеспечивать безопасность продукции, а за качество продуктов, получается, нет ответственного. Логично, чтобы эти функции были у Минсельхоза, считает Данкверт.
А вот ситуация с обеспечением рынка кормами и ветпрепаратами для животных спокойная. Все опасения, которые высказывались относительно недостатка этой продукции, оказались несколько преувеличены, считает Данкверт. Во-первых, количество отечественных ветпрепаратов (впервые регистрируемых) за последние три года удвоилось. Количество отечественных иммунобиологических препаратов, введенных в гражданский оборот в России, увеличилось с 13,1 млрд до 32,1 млрд доз. "По вакцинам для птиц мы закрыли дефицит несколькими российскими компаниями, которые есть у нас", - отметил Данкверт.
Во-вторых, к качеству импортных препаратов и кормов у службы есть вопросы. Даже известные мировые компании могут "чего-то не докладывать" в свою продукцию, говорит Данкверт. Например, в лечебных кормах может быть меньше пробиотиков, чем заявлено.
Данкверт также рассказал, что Россия увеличивает экспорт мясной продукции. В этом году он может составить 1 млн тонн (против 860 тыс. тонн в прошлом году). Всего Россия в 2024 году произвела мяса в живом весе почти 12 млн тонн (в 2023 году - 11,72 млн тонн).