По словам источников, в ходе военного наступления, которое было начато 15 марта, уже было использовано боеприпасов на сотни миллионов долларов для нанесения ударов по хуситам, в том числе крылатые ракеты большой дальности JASSM, JSOW, которые представляют собой планирующие бомбы с GPS-наведением, и ракеты "Томагавк". Против повстанцев также используются бомбардировщики B-2 с острова Диего-Гарсия, дополнительный авианосец. Кроме того, несколько эскадрилий и истребителей и систем ПВО вскоре будут переброшены в регион Центрального командования, заявили на этой неделе представители министерства обороны США.
Один из источников сообщил, что Пентагону, вероятно, придется запросить дополнительное финансирование у конгресса для продолжения операции, но он может его не получить. Операция уже подверглась критике со стороны как республиканцев, так и демократов, и даже вице-президент США Джей Ди Вэнс сказал, что считает операцию "ошибкой" в чате Signal, опубликованном The Atlantic на прошлой неделе. Пентагон публично не раскрывает, какое влияние на самом деле оказали ежедневные военные удары США на хуситов.
Официальные лица из Объединенного штаба Пентагона, Центрального командования США (ЦЕНТКОМ), Индо-Тихоокеанского командования США, Управления заместителя министра обороны по политике и государственного департамента сообщили конгрессу в последние дни, что в результате ударов были ликвидированы несколько членов руководства хуситов и разрушены некоторые военные объекты повстанцев. Но они признали, что группировка все еще смогла укрепить свои бункеры и сохранить запасы оружия под землей, как они делали это во время ударов, которые администрация Байдена наносила более года. Пока трудно точно определить, сколько хуситы накопили техники и боеприпасов, сказал представитель министерства обороны США. "Они уничтожили некоторые объекты, но это не повлияло на способность хуситов продолжать стрелять по кораблям в Красном море или сбивать американские беспилотники", - сказал один из источников, проинформированных об операции.
Оперативный темп ударов также стал выше теперь, когда командующий ЦЕНТКОМ Эрик Курилла больше не нуждается в одобрении вышестоящего уровня для нанесения ударов, что является отходом от стратегии администрации Байдена и возвращением к политике первого срока Трампа, когда военным командирам было предоставлено больше свободы для выполнения миссий по достижению "стратегического эффекта", а не требовалось одобрение Белого дома в каждом конкретном случае для каждого удара и рейда.