Мунтер Абед, 27-летний доброволец Красного Полумесяца, находился на заднем сиденье первой машины скорой помощи, прибывшей на место авиаудара в районе Хашашин в Рафахе перед рассветом 23 марта, когда она попала под интенсивный израильский огонь. Двое его коллег по Красному Полумесяцу, сидевшие впереди, были убиты, но он выжил, спрятавшись сзади.
"Дверь открылась, и передо мной оказались солдаты израильского спецназа, вооруженные винтовками, и в очках ночного видения. Они вытащили меня из машины скорой помощи, держа лицом вниз, чтобы я ничего не мог видеть", - рассказал Абед The Guardian.
Его избивали, держали со связанными руками и заставляли лежать на земле, откуда он мог все же видеть часть того, что происходило. По его словам, когда другие друзья и коллеги прибывали на место происшествия на машинах скорой помощи и пожарных машинах, каждая из них попадала под град выстрелов. Всего, по данным международных организаций, погибли 15 человек: восемь членов бригады скорой помощи и фельдшеров Красного Полумесяца, шесть спасателей гражданской обороны и сотрудник ООН. Их тела были найдены рядом с разбитыми автомобилями в прошлые выходные в песчаной яме. По словам Абеда, он видел, как ее копал израильский бульдозер. Другие свидетели, которые позже прибыли на место трагедии после ухода израильтян, рассказали британской газете, что у некоторых погибших были связаны руки или ноги. Офицер скорой помощи Красного Полумесяца Асад аль-Нассара по-прежнему числится пропавшим без вести, но Абед сказал, что видел его живым. Его везли в соседнюю израильскую тюрьму неподалеку от места убийства. С тех пор Нассара никто не видел. Пока что Абед - единственный, кто выжил в этой жуткой резне и рассказал журналистам свою историю.
Под международным давлением Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) заявила в четверг, что начинает официальное расследование инцидента. До сих пор ЦАХАЛ отрицал какие-либо правонарушения, утверждая, что военные стреляли по транспортным средствам, "подозрительно продвигающимся" без фар или аварийных сигналов. Абед сказал, что этот рассказ является откровенно ложным. "Огни машины скорой помощи были четко включены, и был виден логотип Красного Полумесяца, когда мы направлялись к месту происшествия", - сказал он. ЦАХАЛ описал этот район как зону боевых действий, но выживший сказал, что Хашашин был не "зоной боевых действий, а гражданским районом, где повседневная жизнь шла в обычном режиме".
ЦАХАЛ утверждает, что в ходе инцидента были убиты девять боевиков ХАМАСа и "Палестинского исламского джихада" (группировка запрещена в РФ), но никаких других тел, кроме 15 фельдшеров и спасателей, в братской могиле обнаружено не было, и Абед непреклонен в том, что никаких боевиков не было в машине скорой помощи. Его самого держали в течение нескольких часов в вырытой в земле яме, где, время от времени, полностью раздевали, снова избивали и допрашивали о его прошлом. Позже он был вынужден помогать в проверке и фотографировании местных жителей, которым было приказано покинуть этот район и отправиться в Аль-Мауаси.
"Некоторые женщины несли своих убитых детей. Одна мать несла своего ребенка, который был убит выстрелом в грудь. Другая мать несла свою дочь, которая также была ранена в грудь. Другая девочка несла их сестру, которая была ранена в ногу, и среди них было много пожилых людей. Никто не останавливал женщин и детей", - сказал он. Абеда, который с 18 лет работает волонтером-фельдшером, отпустили только вечером. Ему вернули часы и нижнее белье, но не вернули удостоверение личности, форму фельдшера или обувь. Ему было приказано идти в сторону аль-Маваси, но в конце концов он смог остановить проезжающий мимо автомобиль Красного Полумесяца. Он сказал, что до сих пор испытывает боль от побоев, и описал свое душевное состояние как "полностью разбитое".